Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением.
Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.
Поэтому задача школы – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации.
23 октября коллектив МБОУ «Сидоровская СОШ» презентовала свой опыт работы в этом направлении для заместителей директоров по ВР школ района. Педагоги и школьники показали разные формы работы по профориентации. Научная работа и создание «Альбома трудовых династий с. Сидорово» ученика 3 класса Буймова Степана поразила присутствующих своей глубиной и обширным исследованием.
Экскурсоводы школьного музея познакомили гостей с народными промыслами с. Сидорово, профессиями за последние 100 лет. Материал по этому направлению в музее очень богатый, есть такие ценные экспонаты, которых нет в больших музеях. На классном часе гости вместе с четвероклассниками изготовили лэпбуки по основным профессиям села, материал к которым подбирали совместно с родителями.
Восьмиклассники совместно с гостями под руководством учителя химии Шипуновой Н.Н. в химической лаборатории провели опыты, которые позволяют в домашних условиях простыми способами определить качество продуктов: молока, меда, мыла. Выставка проспектов по профессиям, которые требуются в регионе, дополнила материалы семинара «Система профориентационной работы в школе».
Семинар получил высокую оценку присутствующих. Школе предложено представить опыт работы на региональном уровне.
|