23 марта 2022 года на базе Дом детского творчества прошел семинар-практикум для заместителей директоров по УВР по теме «Влияние дополнительного образования на всестороннее развитие личности ребёнка».
Директор ДДТ Полетаева А.Ф. и заместители директора по УВР Ащеулова М.М. и Коновалова Н.В. для гостей презентовали опыт работы по взаимодействию Дома детского творчества с образовательными учреждениями муниципалитета. В 2021-2022 учебном году в «ДДТ НМР» функционирует 52 творческих объединений по шести направленностям дополнительного образования: технической, художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, туристско-краеведческой.
В настоящее время в ДДТ реализуются 67 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, для детей от 5 до 18 лет, с различным сроком обучения, предусматривающие различные формы организации образовательного процесса для решения образовательных целей и задач. Большинство программ, реализуется в Доме творчества в рамках муниципального задания. Это 53 программы, такие как: «Военно-патриотический клуб «ФРЕГАТ», программа «Юнармия», муниципальный центр «ЮИД», военно-патриотический клуб «Альтаир», районная организация РДШ, волонтерское движение «Кто, если не мы?!», «Юный краевед» и «Музейное дело», «Основы робототехники» и «Изобразительное искусство» и т.д.
Кроме этого 14 программ реализуется в рамках новой системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Для реализации этих программ еще в 2019 году Домом творчества было выдано более 4000 сертификатов дополнительного образования детям в возрасте с 5 до 17 лет.
Педагоги и учащиеся Дома творчества, активные участники муниципальных мероприятий с мастер-классами, творческими выставками, концертными номерами.
Педагоги дополнительного образования провели обзорную экскурсию по учебным кабинетам Дома творчества. В практической части семинара гости посетили по 3 мастер-класса: «Использование технологий lego- конструирования при формировании начальных знаний в области окружающего мира, математики и информатики» (Морозова Е.В.), «Полигональное моделирование как одно из условий формирования основ пространственного мышления» (Колесова Г.В.), «Использование техники сутаж для развития мелкой моторики и художественного вкуса учащихся в начальной школе» (Токарева О.Г.).
Ащеулова М.М. подвела итог семинара педагогическим приемом «Синквейн», а заместители директоров школ по УВР (Мищенко Л.В., Ломова М.Е.) поблагодарили администрацию Дома детского творчества за огромную проделанную работу и предъявление практического опыта работы. |