http://uonkr.ucoz.ru/
Понедельник, 19.11.2018, 16:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 Управление образования
администрации Новокузнецкого муниципального района
Главная СВЕДЕНИЯ ОБ ОО Образование детей с ОВЗ Мой профиль Регистрация Выход Вход
Главное меню сайта
Деятельность
Поиск

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

№   Наименование Дата Номер Обзор
1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10.07.2015 №26 Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.   СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.
2 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 30.08.2013 № 1014 Утверждён порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.  Приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое в 2011 г., признано утратившим силу.
3 Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 09.11.2015 № 1309 Определён порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Речь также идёт об оказании необходимой помощи.  Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
4 Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» 14.10.2013 № 1145 Определены правила выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Приведен образец свидетельства об обучении.
5 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» 31.12.2015 № 1578 Скорректирован ФГОС среднего общего образования.  Определены требования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обучающихся с расстройствами аутистического спектра.  
6 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» 31.12.2015 № 1577 Скорректирован федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.  Сокращён объём информации, отражаемой в рабочих программах. Теперь это только результаты освоения, содержание предмета, курса, тематическое планирование.
7 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» 31.12.2015 № 1576 Скорректирован федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать планируемые результаты освоения и содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности – результаты освоения и содержание курса внеурочной деятельности; тематическое планирование.
8 Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 09.12.2015 № 10-51-532/10-3417 Разъяснен порядок прохождения ГИА-11 лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для участников ГИА-11 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования организуют проведение ГИА-11 в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.   
9 Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 11.03.2016 № ВК-452/07 Подготовлены методические рекомендации по внедрению федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  
10 Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 10.02.2015 № ВК-268/07 Разъясняется, что Центры вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения и другим общеобразовательным программам.   Составлены методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
11 Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций» 13.01.2016 № ВК-15/07 Составлены методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.   Приведена многоэтапная модель диагностики в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
12 Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся» 15.09.2015 № АК-2655/05 Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность. Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.  
13 Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса» 18.03.2014 № 06-281 Разъясняются требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.  Представлены примерные перечни специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата.
14

Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

Часть 1 документа PDF

Часть 2 документа PDF

Часть 3 документа PDF

Часть 4 документа PDF
19.02.2016 № 07-719 Составлены методические материалы по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации стандартов для слепых и слабовидящих детей.  
15 Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» 20.08.2014 № ВК-1748/07 Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью вправе получать образование в соответствующих организациях. Последние разрабатывают адаптированные образовательные программы.   
16 Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов» (вместе с «Разъяснениями о порядке получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками») 26.05.2014 № ВК-1048/07 Разъясняется порядок получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах (ДДИ) для умственно отсталых детей и детей-интернатах для детей с физическими недостатками.  
17 Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» 31.08.2015 № ВК-2101/07 Разъясняется вопрос обеспечения конституционного права на получение образования детьми, нуждающимися в длительном лечении. Обучение детей, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано и в медицинских организациях на основании заключения медорганизации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося.  
18 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 Даны разъяснения по вопросу приема лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.  Обращается внимание на то, что в ходе проверок образовательных организаций контролируется и соблюдение требований по организации получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
19 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 19.12.2014 № 1598 Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
20 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 19.12.2014 № 1599 Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  
21 Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 20.09.2013 № 1082 Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.  
22 Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» 08.04.2014 № 293 Установлен порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на адаптированную программу обучения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
23 Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 22.01.2014 № 32 Утвержден порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.  
24 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) 31.03.2014 № 253 Установлен новый федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного и среднего общего образования.   Образовательным организациям разрешено в течение 5 лет использовать приобретенные ранее учебники из перечней, рекомендованных и допущенных Минобрнауки России на 2013/14 учебный год.
25 Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 09.06.2016 № 699 Утвержден перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.  
26 Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями) 25.12.2013 № 1394 Пересмотрен порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего образования.  
27 Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями) 26.12.2013 № 1400 Установлено, как проводится государственная итоговая аттестация (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Выделяют следующие формы ГИА. Первая – это ЕГЭ. Выпускники в обязательном порядке сдают математику и русский язык. Другие предметы выбираются по усмотрению ученика. Вторая форма – государственный выпускной экзамен (ГВЭ).   Прежние акты, касающиеся ГИА, утрачивают силу.
28 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 30.08.2013 № 1015 Утверждён Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального, основного и среднего общего образования. Он в т. ч. устанавливает особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
29 Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 29.08.2013 № 1008 Установлен порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Закреплено, на что должна быть направлена такая деятельность.   
30 Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» 10.12.2012 № 07-832 Разработаны методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.  
31 Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 09.04.2014 № НТ-392/07 Направлены разъяснения в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В приложении даётся разъяснение определения «обучающиеся с ОВЗ», «дети-инвалиды». Определены формы и порядок проведения ГИА для детей с ОВЗ, а также порядок работы ПМПК.
32 Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП» 13.11.2014 № ВК-2422/07 Разъясняется необходимость сохранения образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП. Указаны требования к кадровому обеспечению специалистами, осуществляющими коррекционную работу, комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение.
33 Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 14.07.2014 № ВК-1440/07 Разъясняется, что Центры, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, относятся к организациям, осуществляющим обучение.   
34 Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения» 23.03.2000 № 27/901-6 Разработаны методические рекомендации о порядке создания и организации работы ПМПК ОУ.  В приложении представлены образцы договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, образцы договора о взаимодействии ПМПК и ПМПК ОУ.
35 Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» 07.06.2013 № ИР-535/07 Отмечено, что основные направления совместного обучения детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих нарушений развития, отражены в рекомендациях Минобрнауки по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06).  
36 Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» 13.11.2015 № 07-3735 Разработаны методические рекомендации по выявлению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ. Представлен передовой опыт субъектов РФ по реализации мероприятий программы «Доступная среда».  
37 Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включённых в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 годы 29.02.2016 нет Представлен перечень отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ в субъектах РФ.
38 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» 29.03.2016 № ВК-641/09 Разработаны методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (АДОП), способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учётом их особых образовательных потребностей.  
39 Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» 12.02.2016 № ВК-270/07 Письмом направляются разъяснения по исполнению приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им необходимой помощи», приказа Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».   
40 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 №ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов» 11.12.2015 № ВК-3041/07 Рекомендовано ежегодно размещать информацию по показателям динамики обеспечения образовательными услугами детей с ОВЗ и детей-инвалидов на сайтах региональных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.  
41 Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О порядке выбора предметов при прохождении ГИА» 11.04.2016 № 02-146 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья смогут по своему выбору сдавать на государственной итоговой аттестации два или три экзамена вместо четырёх.
Горячая линия
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности 2017
  • БЕЗОПАСНОСТЬ
  • МЧС России предупреждает
  • Горячая линия
  • Сайт Новокузнецкой районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Всероссийская социальная сеть работников образования
  • Единый портал госуслуг
  • Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Горячая линия
  • ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
  • Горячая линия
  • По вопросам повышения заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 декабря 2017 года
  • Вход на сайт
    Друзья сайта
  • Информационно методический центр
  • КРИПКиПРО
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса
  • Областной центр мониторинга качества образования Кемеровской области
  • Муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Интернет-портал правовой информации
  • Поиск
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz