22 мая 2024 года в новокузнецкой мечети «Чулпан» состоялась встреча имамов городских мусульманских религиозных организаций с педагогами общего и дополнительного образования. Она была инициирована Администрацией Правительства Кузбасса по итогам заседания рабочей группы по национальной политике Кузбасса при поддержке Министерства образования Кузбасса и касалась вопросов исламской религии, мусульманской культуры и социальной активности представителей исламской веры, проблем обучения и воспитания детей мигрантов и детей с миграционной историей, их социальной адаптации и интеграции в российское общество.
В мероприятии приняли участие около 20 учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования образовательных организаций Новокузнецкого муниципального округа и Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа, непосредственно работающих с детьми иностранных граждан и детьми с миграционной историей. В состав делегации нашего муниципалитета вошли педагоги МБОУ «Ильинская ООШ», МБОУ «Костёнковская СОШ», МБОУ «Сосновская СОШ», МБОУ «Тальжинская ООШ», для которых тематика собрания наиболее актуальна.
Имам-хатыб мечети «Чулпан», Анвяр Айсеевич Аширов, провел небольшую экскурсию и рассказал гостям о просветительской деятельности религиозной организации, в том числе о курсах арабского и татарского языка для прихожан, и помощи участникам СВО. Имам-хатыб мусульманской религиозной группы г. Новокузнецка, Амиржон Саидович Ризоев, подчеркнул ценность воспитания патриотизма у подрастающего поколения и единения народов в современных условиях. В этой связи имамы обозначили передовую роль учителя и выразили глубокое почтение представителям учительской профессии.
По итогам беседы с педагогами, поделившимися трудностями в работе, имамы предложили варианты взаимодействия образовательных и религиозных организаций.
Мероприятие завершилось чайной церемонией, наполненной восточным колоритом.
Участники встречи высоко оценили гостеприимство принимающей стороны и результат общения, выразили уверенность, что вместе удастся преодолеть многие препятствия в адаптации отдельных категорий школьников.